29/09/2016
Фонд «Медиастандарт» опубликовал интерактивную карту развития медиасферы в регионах России
Фонд медиаисследований и развития медиастандартов в журналистике «Медиастандарт» при поддержке Комитета гражданских инициатив опубликовал интерактивную карту развития медиасферы в регионах России.
С помощью карты на главной странице сайта можно получить экспресс-отчёт о ситуации в каждом субъекте России. Сейчас на карте актуальны данные за 2015 год.
Регионы с наиболее развитой медиасферой окрашены в тёмно-зелёный цвет, с удовлетворительным уровнем развития – в светло-зелёный, с неудовлетворительным – в жёлтый, с критическим – в красный.
Новгородская область оказалась в числе регионов с неудовлетворительным уровнем развития медиасферы.
Для расчета Индекса было использовано в общей сложности 50 различных индикаторов, разделенных на пять подындексов:
- состояние инфраструктуры и среды для работы средств массовой информации (10 индикаторов);
- влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ (10 индикаторов);
- уровень доступа к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию (11 индикаторов);
- состояние самих СМИ (11 индикаторов);
- состояние медиаконтента (8 индикаторов).
Индикаторы рассчитаны на основе публичной региональной и федеральной статистики, статистических данных, специально собранных для исследования фонда «Медиастандарт» различными организациями (агентство Standard&Poor’s, Ассоциация независимых региональных издателей, Ассоциация распространителей печатной продукции, проект «Госзатраты»), экспертных оценок и массового социологического опроса во всех регионах России (опрошено 34 000 человек).
У каждого региона на сайте фонда www.msindex.ru есть паспорт.
Согласно паспорту Новгородской области, уровень доверия к местным СМИ в Новгородской области чуть ниже среднего – 67% опрошенных ответили, что доверяют или скорее доверяют им. 36% опрошенных часто или очень часто встречается с обманом в СМИ, а 79% проверяют полученную информацию, если заметят, что получили неполные или ложные сведения.
По показателям, описывающим плотность медиаканалов – количество зарегистрированных телеканалов, радиостанций, печатных и интернет-изданий – Новгородская область находится ниже среднего уровня.
В регионе зафиксирован средний уровень диверсификации СМИ как по источникам доходов, так и по типу собственника.
Средняя оплата труда журналистов Новгородской области составляет 0,9 от средней зарплаты в регионе и 1,11 от средней оплаты труда журналиста в РФ.
При этом отмечается, что открытость представителей власти для журналистов находится на уровне чуть выше среднего по стране. Общий размер субсидий из регионального бюджета на субсидирование и поддержку СМИ составляет 90 млн рублей при 440 млн средних по стране.
Подробнее о карте - на сайте фонда "Медиастандарт": www.msindex.ru
Быстрый переход
Контакты
Новгородское областное отделение Союза журналистов России
Великий Новгород, ул. Стратилатовская, 27, офис 3.Подробнее