01/03/2012
Проблема развития Великого Новгорода как города, привлекающего туристов под брендом "Родина России", обсуждалась 29 февраля на заседании пресс-клуба Новгородского областного отделения Союза журналистов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в дискуссии на тему "Новгород: упущенные возможности" приняли участие журналисты, историки, общественники, представители органов власти.
Проблема развития Великого Новгорода как города, привлекающего туристов под брендом "Родина России", обсуждалась 29 февраля на заседании пресс-клуба Новгородского областного отделения Союза журналистов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в дискуссии на тему "Новгород: упущенные возможности" приняли участие журналисты, историки, общественники, представители органов власти.
Профессор Новгородского государственного университета, доктор исторических наук Борис Ковалёв напомнил, что "начиная с XVIII века, Великий Новгород развивался как некая форма подпитки Санкт-Петербурга". Он также отметил, что на развитии города сказалось и то, что в XX веке Новгородом на несколько лет был утрачен статус губернской столицы, а с середины века он развивался как промышленный центр.
Заместитель главного редактора ИА REGNUM Игорь Павловский в числе проблем назвал транспортное сообщение (автобус из Санкт-Петербурга в Новгород не очень удобен, поезда нет, а электричка идёт дольше, чем из Санкт-Петербурга в Хельсинки и т.д.), недостаток хороших и бюджетных гостиниц, развлекательных комплексов. "С точки зрения туристской привлекательности Новгород остаётся городом одного дня", - сказал Павловский, отметив, что большинство туристов, готовых тратить деньги - не те посетители, на которые рассчитывает руководство новгородских музеев.
Директор Новгородского государственного объединённого музея-заповедника Наталья Григорьева заявила, что Новгород - город для подготовленного туриста, заинтересованного в его посещении как исторического центра. "Мы не можем в Новгороде обставить аттракционами историю. Невозможно раскрасить в яркие цвета древнерусское наследие города", - сказала она, отметив, что туристы приезжают сюда как в "уединённый, чистый и красивый город".
Директор Центра развития туризма "Красная Изба" Марина Лебедева сообщила, что туристский поток в город не уменьшается, а только растет с годами, гостиницы переполнены, а проблема - в самих жителях. "У новгородцев, к сожалению, не высока лояльность к своему городу", - сказала она. По словам председателя городского комитета по туризму Ольги Васильевой, власти нацеливаются на то, чтобы новгородцы сами больше любили свой город и больше знали о нём - например, среди школьников будет объявлен конкурс на лучшее сочинение "10 поводов посетить Великий Новгород".
Бывший главный архитектор города Михаил Коржев заявил, что разговоры по поводу развития города идут уже больше 30 лет, при этом прозрачная, ясная и понятная всем концепция развития исторических городов, каким является Новгород, отсутствует. Он поднял вопрос и внешнего облика города, отметив, что главный архитектор не решает, как выглядит город. "Ни один главный архитектор города не застраивает, застраивают город власть и инвесторы", - сказал Коржев.
Участники дискуссии отметили противоречие: с одной стороны, власти презентуют Великий Новгород как важный исторический центр России, называя его родиной российской государственности, с другой - заявляют о том, что туризм не является приоритетом развития региона, так как его вклад в ВРП составляет всего 0,7% (об этом губернатор Новгородской области Сергей Митин заявил на встрече с интернет-общественностью 12 января 2012 года - ИА REGNUM).
» Все новостиБыстрый переход
Контакты
Новгородское областное отделение Союза журналистов России
Великий Новгород, ул. Стратилатовская, 27, офис 3.Подробнее