26/09/2013
В рамках проекта «Медиасреда за круглым столом», инициаторами которого являются кафедра журналистики НовГУ и Союз журналистов Новгородской области, состоялась встреча экспертов, медиаперсон и депутатов городской Думы.
В рамках проекта «Медиасреда за круглым столом», инициаторами которого являются кафедра журналистики НовГУ и Союз журналистов Новгородской области, состоялась встреча экспертов, медиаперсон и депутатов городской Думы.
Присутствующие обсудили прошедшую избирательную кампанию, отразившуюся в зеркале новгородских медиа; модерировали диалог Ольга Кустова (ИА Регнум) и Томас Томмингас (53news).
Была сделана попытка разбить обсуждение на три блока – «СМИ, выборы и деньги», «новые формы подачи выборов в СМИ» и «скандалы», однако живая беседа текла вне направлений и условностей, а некоторые участники предпочли публичному транслированию своего мнения кулуарное общение друг с другом. Вообще, мероприятие создало у стороннего наблюдателя ощущение своеобразного «междусобойчика», и это ощущение лишь усилилось после слов, сказанных самими участниками, которым предложили представиться:
- Зачем мы будем представляться? Мы друг друга и так знаем, как облупленных.
Изначально узкий круг участников постепенно расширялся - к общению за круглым столом присоединились политтехнологи Михаил Шимановский и Александр Власов, депутат городской Думы Вадим Бериашвили, руководитель АНО «НОТ» Дмитрий Вертков, председатель правления новгородского Союза журналистов Ольга Колотнеча.
Ведя разговор о деньгах, большинство признало, что заработать на выборах не удалось.
- Заработать не удалось, но, на самом деле, и не было такой цели. Вообще, кампания по деньгам велась крайне вяло, все это знают. Денег на выборах не было. Бобрышев деньги держал до последнего, мы удивились, что он нам дал какие-то копейки, - прокомментировал вопрос касательно заработка на выборах главный редактор «Новгородского портала» Антоний Киш.
Михаил Шимановский на заданный ему каверзный вопрос о том, как наиболее эффективно потратить деньги в СМИ, ответил уклончиво:
- Каждое СМИ по-разному влияет на происходящее на выборах. Официальные СМИ никак не влияют на выборы. Ни одно СМИ на избирателя не работает.
Присутствующие пришли закономерному выводу, что наиболее эффективный прием на выборах – «хождение в народ».
Обсудили медиа-деятели и бесплатный доступ к средствам массовой информации, в частности, к печатным - тот уникальный жанр «размером с палец», по меткому выражению Елены Михайловой, который был предложен на этих выборов газетой «Новгород». Действительно, площадь бесплатных публикаций, предоставленная в распоряжение кандидатов, оказалась настолько скудной, что смогла вместить разве что фамилию и девиз. На выходе получилась этакая «Предвыборная брусчатка». «Можно в «Монополию» сыграть», - в шутку предложила депутат городской Думы Елена Михайлова.
Переходя ко второму блоку обсуждений, новгородские общественные деятели и политики вспомнили о прошедших накануне выборов дебатах между представителями различных партий. Обо особенностях выбранного формата (надо отметить, оказавшегося весьма сложным для выступавших) рассказал Дмитрий Вертков. Он отметил, что август - это безвременье, никаких новых передач не выходит, и, поскольку по закону выборы в Новгороде и в районах абсолютно одинаковы, а на каждого кандидата приходится порядка трех минут эфирного времени, было принято решение сделать именно такие дебаты.
- В итоге зрителю судить, - добавил Дмитрий Вертков и посетовал, что разочарован выступлением кандидатов в мэры:
- Я ожидал большей активности от Кузикова и Светлова.
Татьяна Шмелева, доктор филологических наук, профессор НовГУ, изложила свой взгляд на формат дебатов, в которых ей как кандидату по единому списку партии «Яблоко» довелось участвовать:
- Продумано было хорошо, но никто не умеет задавать вопросы. Все начинают хамить друг другу. Это зеркало нашей политической культуры. Я удивлялась тому, как вы все-таки удерживали от какого-то скандала!
Смакование скандалов, разразившихся в ходе избирательной кампании, оставили на десерт - основным объектом дискуссии, конечно же, стали ролики «Анти-Бобр». Сложно не согласиться с Дмитриев Вертковым, озвучившим риторический вопрос, не раз возникавший в умах горожан: «А сколько можно было сделать социальной рекламы на те деньги, которые были потрачены на эти ролики?» По мнению участников, ролики были выпущены в Сети слишком поздно и не успели подготовить электорат - к тому же, некоторые из них были весьма спорными.
Причина интереса к скандалам и происшествиям, как считает Антоний Киш, кроется в политической ситуации в регионе:
- Кому - пожар, а кому - количество просмотров, это понятно. Но не для кого не секрет, что власть, в особенности областная, держит курс на замалчивание проблем. И мы сейчас живем в области в неком застое, когда «все хорошо, все «за» и все стоя». И когда «все хорошо, все нормально», когда где-то сгорело, а где-то - день лесника, любой скандал, особенно связанный с властью, идет в противовес вот этому официозу, официальному елею, этой слащавости, тому, что «все в порядке, все у руля».
Под конец мероприятия собравшиеся поговорили о низкой явке и очевидном разочаровании населения, нарастающем от одного электорального цикла к другому. Но завершилось все на позитивной ноте: модератор встречи, Ольга Кустова, призвала к сохранению хороших отношений между участниками и поведала о своей сопричастности избирательному процессу:
- А мне нравится работать на выборах. Интрига присутствует даже в том, какой будет явка, сколько голосов получит тот или иной кандидат.
Автор: Евгения САВЕЛЬЕВА,
http://vnnews.ru/politic/33680-novgorodskie-media-deyateli-naibolee-effektivniie-priem-na-viborax-%E2%80%93-xojdenie-v-narod.html
Новгородские политтехнологи рассказали почему 70% избирателей не пришли на выборы
По мнению политтехнологов Александра Власова и Михаила Шимановского предвыборные газеты в последнее время стали менее эффективны, для победы на выборах нужно еще и лично познакомиться с электоратом.
Фото: Анна Соколова
25 сентября в Доме журналистов состоялась медиа-среда на тему «Выборы в зеркале новгородских медиа». На встречу пришли три депутата гордумы: Вадим Бериашвили, Елена Михайлова и Константин Демидов. Экспертами выступали Александр Власов, Михаил Шимановский и Александр Жуковский.
Говорили о многом — сколько денег потратили депутаты на избирательную кампанию, о «грязных» методах борьбы, о сложностях, с которыми столкнулись во время предвыборной гонки и низкой явке населения.
Многие считают, что день для голосования был выбран не совсем удачный. А вот политтехнологи считают, что у людей сложилось тотальное недоверие к власти. При этом они признали, что самый эффективный способ агитации сейчас — встречи с избирателями и в качестве примера привели победу на выборах Елены Михайловой.
— Самая эффективная агитация на сегодняшний день — от двери к двери, это подтвердили Михайлова, Демидов. Если не будет встреч с избирателями, ни одна газета не поможет, — считает Александр Власов.
Михаил Шимановский не во всем согласился с коллегой, по его мнению, газеты выпускаемые кандидатами эффективный способ, но и про живое общение забывать нельзя.
» Все новости— Официальные СМИ никак не влияют на выборы, поэтому все кандидаты делают свои газеты, это эффективный способ. При этом у людей сложилось тотальное недоверие к власти, нельзя дурачить постоянно, вот никто и не пошел на выборы, 70% не проголосовало. С электоратом нужно работать, встречаться, — говорит Михаил Шимановский.
Автор: Дмитрйи ВОРОБЬЕВ
Быстрый переход
Контакты
Новгородское областное отделение Союза журналистов России
Великий Новгород, ул. Стратилатовская, 27, офис 3.Подробнее