В районной газете «вода» не уместна

22/03/2016

В понедельник, 21 марта, Новгородское областное отделение Союза журналистов России в рамках соглашения, подписанного с правительством Новгородской области, запустило проект обучающих семинаров для журналистов региона

Семинар для новгородских журналистов проводит Владимир Касютин

Первый такой семинар для печатных СМИ новгородского холдинга ОГАУ «АИК» провёл секретарь Союза журналистов России, главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок» Владимир Касютин. Об итогах семинара рассказывают его участники.

Начал Владимир Леонидович свое выступление с важного для нас заявления, что на всех уровнях говорят: местная пресса нужна, и она будет существовать.

Приняв это положение за аксиому, мы стали внимать, как эту самую местную прессу сделать лучше, интереснее, нужнее и полезнее читателю.

По мнению Владимира Леонидовича, районная газета - это то, что, во-первых, приносит пользу, а, во-вторых, вызывает эмоции. Эти два фактора для пишущей братии районок – основополагающие. Этими же терминами я бы охарактеризовала мастер-класс именитого журналиста. Встречи с Владимиром Касютиным всегда а) полезны и б) не оставляют равнодушным. После поглощения информации, которую лектор преподносит в легкой и доступной форме, не получается работать по-старинке, хочется быть другим, писать другие тексты и делать живые материалы.

Рекомендации Владимира Касютина просты. Если заголовок – то яркий и броский, выбирать его нужно как минимум из пяти подготовленных для материала, лид - не больше семи строк, первая полоса фрагментарна с обязательным изображением человека на фото, которое также не следует делать громоздким. Если сократили количество полос — надо убирать «воду» из материалов.

Программа семинара была разделена на три блока. 1) Вопрос из зала – участникам семинара была предоставлена возможность задать интересующий вопрос. Коллеги задали несколько вопросов, касающихся опыта других регионов – существуют ли где-нибудь ещё холдинги подобные ОГАУ "АИК"? 2) Презентации полос, которые Владимир Леонидович разделил на популярные среди читателей темы: дети, авто, село, страшное, сети и прочее. 3) Разбор полос районных газет. Как сделать материал более привлекательным для читателя внешне, Владимир Касютин рассказал нам на примере наших газет. С юмором он подмечал наши ошибки и ляпы, которые порой в спешке мы не замечаем. А взглянув на свою газету со стороны, поняли, что они очевидны.

Самые активные участники семинара получили от Владимира Касютина подарки — журналы «Журналистика и медиарынок» и книги. В коллекцию книг «Солецкой газеты» добавилось издание «Спецпроекты. Опыт газет России», этот подарок нам особенно дорог, ведь одним из авторов книги стала наша коллега Татьяна Ильина, рассказавшая об акции «Письма Деду Морозу».

Владимир Касютин с журналистами "Солецкой газеты"

Татьяна Ильина, Ольга Карпова.

На фото: авторы с Владимиром Касютиным.

» Все новости
Быстрый переход
Контакты

Новгородское областное отделение Союза журналистов России

Великий Новгород, ул. Стратилатовская, 27, офис 3.
Подробнее