Новгородская область оказалась в числе регионов с неудовлетворительным уровнем развития медиасферы

29/09/2016

Фонд «Медиастандарт» опубликовал интерактивную карту развития медиасферы в регионах России

Фонд медиаисследований и развития медиастандартов в журналистике «Медиастандарт» при поддержке Комитета гражданских инициатив опубликовал интерактивную карту развития медиасферы в регионах России.

С помощью карты на главной странице сайта можно получить экспресс-отчёт о ситуации в каждом субъекте России. Сейчас на карте актуальны данные за 2015 год. 

Регионы с наиболее развитой медиасферой окрашены в тёмно-зелёный цвет, с удовлетворительным уровнем развития – в светло-зелёный, с неудовлетворительным – в жёлтый, с критическим – в красный.

Новгородская область оказалась в числе регионов с неудовлетворительным уровнем развития медиасферы.

Для расчета Индекса было использовано в общей сложности 50 различных индикаторов, разделенных на пять подындексов:

  • состояние инфраструктуры и среды для работы средств массовой информации (10 индикаторов);
  • влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ (10 индикаторов);
  • уровень доступа к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию (11 индикаторов);
  • состояние самих СМИ (11 индикаторов);
  • состояние медиаконтента (8 индикаторов).

Индикаторы рассчитаны на основе публичной региональной и федеральной статистики, статистических данных, специально собранных для исследования фонда «Медиастандарт» различными организациями (агентство Standard&Poor’s, Ассоциация независимых региональных издателей, Ассоциация распространителей печатной продукции, проект «Госзатраты»), экспертных оценок и массового социологического опроса во всех регионах России (опрошено 34 000 человек).

У каждого региона на сайте фонда www.msindex.ru есть паспорт.

Согласно паспорту Новгородской области, уровень доверия к местным СМИ в Новгородской области чуть ниже среднего – 67% опрошенных ответили, что доверяют или скорее доверяют им. 36% опрошенных часто или очень часто встречается с обманом в СМИ, а 79% проверяют полученную информацию, если заметят, что получили неполные или ложные сведения.

По показателям, описывающим плотность медиаканалов – количество зарегистрированных телеканалов, радиостанций, печатных и интернет-изданий – Новгородская область находится ниже среднего уровня.

В регионе зафиксирован средний уровень диверсификации СМИ как по источникам доходов, так и по типу собственника.
Средняя оплата труда журналистов Новгородской области составляет 0,9 от средней зарплаты в регионе и 1,11 от средней оплаты труда журналиста в РФ.

При этом отмечается, что открытость представителей власти для журналистов находится на уровне чуть выше среднего по стране. Общий размер субсидий из регионального бюджета на субсидирование и поддержку СМИ составляет 90 млн рублей при 440 млн средних по стране.

Подробнее о карте - на сайте фонда "Медиастандарт": www.msindex.ru



» Все новости
Быстрый переход
Контакты

Новгородское областное отделение Союза журналистов России

Великий Новгород, ул. Стратилатовская, 27, офис 3.
Подробнее